​16 мая 2018 года в рамках деятельности опорного образовательного центра прошел семинар «Тьютор в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с расстройствами аутистического спектра».

В семинаре приняли участие более 35 человек: научные сотрудники Регионального ресурсного центра СурГПУ, руководители и представителиОпорных образовательных центров ХМАО - Югры, педагоги Школ-спутников, специалисты системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель семинара – изучение и анализ деятельности тьютора в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с расстройствами аутистического спектра.

Задачи семинара:

  • проанализировать содержание работы педагогов в рамках тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических категорий;
  • осуществлять диссеминацию опыта работы по проектированию и сопровождению индивидуальной образовательной траектории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Семинар стал открытой площадкой для эффективного диалога педагогов об особенностях проектирования и организации тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В рамках проведения семинара прозвучали доклады, представляющие опыт работы по проектированию и организации тьюторского сопровождения обучающихся с различными нозологическими категориями. В выступлениях обозначены основные проблемные вопросы по формам организации сопровождения обучающихся в учебное и внеучебное время. В рамках выставки представлены методические разработки и пособия, используемые при организации предметно-практической деятельности обучающихся. В рамках семинара организована экскурсия по образовательной организации с целью ознакомления с коррекционно-развивающей образовательной средой школы-интерната.

Участники семинара отметили:

  • - положительный опыт тьюторской деятельности в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра в КОУ«Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Участники семинара обозначили основные проблемы:

  • отсутствие методических рекомендаций по организации тьюторской деятельности и ведению документации тьютора в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • необходимость повышения квалификации педагогических работников в части изучения технологий индивидуального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в части проектирования индивидуальных образовательных траекторий развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА САЙТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА во вкладке ОПОРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ.