Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Учебный процесс осуществляется в 16-ти  учебных  кабинетах.

Из них: 9 кабинетов начальных классов, 5 кабинетов для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 7 кабинетов для обучающихся 5-9 классов,  3 кабинета для трудового обучения, 1 кабинет для практических занятий социально бытовой ориентировки, 1 кабинет музыки.

Все учебные кабинеты оборудованы новой учебной мебелью (шкафы для учебных пособий, парты  с  регулятором наклона  рабочей поверхности и соответствуют росту обучающегося,  парта-конторка, стул для занятий  полусидя, комплекс для учителя  «Дидактика»), мультимедийным проектором и демонстрационным экраном, учебными пособиями, компьютерами с доступом  к сети Интернет. 2 кабинета оснащены интерактивными досками.

Коррекционный блок:

- 2 кабинета логопедии,

- 2 кабинета дефектолога,

- 3 кабинета психолога,  

из них:  1 кабинет с рабочим местом для психолога,

2 сенсорные комнаты, оснащены оборудованием для релаксации   (пуфики, кресла-груши, мягкое  напольное  покрытие,  приборы из фибероптики (звездное небо,  воздушно-пузырьковые клоны, оборудование для создания рассеянного света,  сухой бассейн,  оборудование  со светооптическими и звуковыми эффектами);

1 кабинет - комната Монтессори оснащена тактильным оборудованием,   материалами для упражнений с водой, сыпучими материалами и др.

Дополнительное образование  проводится в  2 кабинетах, которые оснащены оборудованием и материалами по направлению деятельности.  Имеется музыкальный зал.

Для  спортивно-оздоровительной деятельности обучающихся, а также для детей-инвалидов оборудованы помещения горизонтальными и вертикальными велотренажерами, педальным тренажером для рук и ног. Имеются коврики гимнастические и для занятий адаптивной физкультуры,  маты гимнастические складные, опора для лежания детей с ДЦП, опора для сидения детей с ДЦП, комплект спортивной игры «Бочча», снегоступы.  Для проведения адаптивной физкультуры имеются 3 помещения и другое спортивное оборудование.

Кабинет для проведения занятий с детьми-инвалидами  оснащен специальным оборудованием для детей-инвалидов (Стул функциональный ортопедический-2 шт., опора для сидения-1шт, вертикализатор для детей с ДЦП-2шт).  Также имеется 1 игровая комната с мягким половым покрытием,  игровым оборудованием и материалами.

Медицинское обслуживание  обучающихся осуществляется  на базе   2-х медицинских кабинетов, имеют необходимое оборудование  согласно требованиям СанПиН.

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата установлены пандусы у входа в школу – 1 шт,  на запасных выходах  - 2 шт. 

Вдоль лестничного пролета имеются поручни для передвижения.   Санитарные узлы специально оборудованы:  поручнями – 1; стульчик с поручнями -1.  

Также приобретено оборудование для передвижения – инвалидные коляски -  4 шт., коляска-туалет.

Плавательный бассейн оборудован подъемником для инвалидов.

Наличие архитектурных условий и специального оборудования.

Для проведения образовательного процесса в школе-интернате созданы условия, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям к организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), а также условия для доступа маломобильных групп обучающихся: наличие пандусов; наличие специальных автобусов для перевозки детей «ПЕЖО» на 22 посадочных места, «ГАЗ» на 11 посадочных мест; наличие специального автобуса «MERCEDES- BENZ» для перевозки инвалидов на 11 посадочных мест и с подъемным устройством для одного инвалида- колясочника; оборудовано санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов;наличие тактильных знаков и мнемосхем;интерактивные наглядные комплексы т.м. «EDUSTRONG»;интерактивное мультисенсорное дисплейное устройство для людей с ограниченными возможностями; механизмы для подъема кресла-коляски (гусеничные мобильные лестничные подъёмники); тренажёры для верхних и нижних конечностей «Мотомед»; опора для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью для сидения «Медвежонок», «Лошадка»,«Радуга»; опора для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью для стояния «Мишутка»; опора для профилактики и коррекции патологических поз у детей с ограниченной жизнедеятельностью для положения лёжа «Диванчик»; аппарат ортопедический«Динамический параподиум»;

оборудование световое:

1. Подвесной световой модуль «Звёздный дождь»

2. Источник света «LED» к пучку фибероптических волокон с боковым свечением «Звёздный дождь»

3. Интерактивная светозвуковая панель «Лесная полянка»

4. Панно «Бесконечность»

5. «Волшебная нить» с контроллером

6. Колонна (труба) пузырьковая интерактивная

7. Фибероптический модуль «Весёлое облако»

8. Интерактивная панель «Цветные фигуры -8».

- кресло-коляска для инвалида “Armed”;

- комплект приспособлений для занятий детей-инвалидов СН-37

- радиомикрофон «Сонет –РСМ»;

- видеоувеличитель «Optelec»;

- аппарат слуховой цифровой GET с принадлежностями;

- приёмник (ресивер) Amigo.

Наличие дидактических материалов, программно-методического, научно-методического обеспечения, в том числе использование новейших образовательных методик. Особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловливают необходимость специального подбора методического, учебного и дидактического материала. В школе-интернате в образовательный процесс успешно введены:

1. Средства обучения печатные (учебники, рабочие тетради), таблицы демонстрационные, карты.

2. Сертифицированные учебные пособия и оборудование марки «Зарница».

2. Сертифицированные наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия: «Знакомство с цветом»,«Знакомство с формой», «Свойства предметов», «Тактильное домино»,«Сенсорный ящик», «Предметный мир в картинках», «Сказки», материал Монтессори.

3. Учебные и учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, игрушки и игровые наборы.

Педагогический коллектив работает над внедрением в образовательный процесс компетентностного и деятельностного подходов.

В рамках методической работы созданы:

1. Методические рекомендации по механизму внедрения компетентностного подхода.

2. Требования к составлению современного урока и занятия.

3. Методические рекомендации к составлению коррекционного (дефектологического, логопедического и психокоррекционного) занятия.

4. Карты посещения уроков и занятий.

5. Маршруты индивидуального развития педагогов.

6. Документы по индивидуальному сопровождению каждого обучающегося.

Планирование и организация образовательного процесса осуществляется на основе применения современных коррекционно-развивающих методов обучения и воспитания,внедрения образовательных технологий и применения методов работы с детьми с РАС.

Для качественного функционирования локальной сети предусмотрено отдельное помещение для серверного оборудования, которое дает возможность быстро и удобно производить настройку сетей и аппаратных устройств, установлен новый сервер в современном телекоммуникационном шкафу с совместным размещением источника бесперебойного питания и мини АТС. В каждом учебном классе имеется подключение Интернету с обеспечением контентной фильтрации, компьютер, проектор, экран для проектора. Компьютерный класс оборудован современными моноблоками.

С целью обеспечения транспортной доступности в образовательном учреждении организован подвоз обучающихся к месту учебы из близлежащих населенных пунктов (п.г.т. Белый Яр, п.г.т. Барсово, д.Сайгатина). Перевозка обучающихся до образовательного учреждения и обратно осуществляется специализированными автобусами для перевозки детей, которые находятся в оперативном управлении образовательного учреждения.

Транспортные средства соответствуют техническим требованиям ГОСТ Р51160-98, оборудованные тахографами с СКЗИ, системой ГЛОНАСС.

Перевозка детей-инвалидов осуществляется специализированным автотранспортным средством с подъемным устройством для инвалидов колясочников в соответствии ГОСТ 50844-95.

Для передвижения детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, расширены дверные проемы, установлены поручни, обеспечивающие безопасный доступ, оборудован санитарный узел для инвалидов.

Для слабовидящих детей установлены тактильные знаки, ретранслятор, помогающие свободно ориентироваться по образовательному учреждению, функционируют устройства «Бегущая строка» и информационный терминал.

Учебные кабинеты оборудованы мультимедийным оборудованием с доступом к сети Интернет, учебными пособиями, новой учебной мебелью (шкафы для учебных пособий, парты с регулятором наклона рабочей поверхности и соответствуют росту обучающегося,парта-конторка, комплекс для учителя«Дидактика»; для детей-инвалидов: стул для занятий полусидя, стул функциональный ортопедический, опора для сидения, вертикализатор для детей с ДЦП).

Для развития жизненных компетенций оборудован кабинет СБО, для формирования профессиональных навыков специально оборудованы мастерские столярного дела, швейного дела, овощеводства.

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся осуществляется в специально оборудованных кабинетах (кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната с интерактивно-световым оборудованием, сухим бассейном, тактильными дорожками; комнаты Монтессори со специально-развивающим оборудованием).

Дляспортивно-оздоровительной деятельности обучающихся, а также для детей-инвалидов оборудованы спортивный зал, кабинеты с горизонтальными и вертикальными велотренажерами, педальным тренажером для рук и ног, гимнастическими ковриками, опорами для лежания детей с ДЦП, опорами для сидения детей с ДЦП.

В школе-интернате организованы игровые комнаты с мягким половым покрытием,игровым оборудованием и материалами для формирования жизненных компетенций у детей с сочетанными нарушениями; кабинеты дополнительного образования: ИЗО-студия, театральная студия, музыкальный зал, костюмерная.

В помещениях и рекриациях школы-интерната оформлены образовательные среды: «Давайте улыбаться вместе», «Югра-мой край родной», «Устный счет», «Великие люди России», «Зимний сад», радио «На школьной волне».

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется фельдшером на основании договора об организации медицинского обслуживания с поликлиникой Белый-Яр №ПЧ-5/15 от 31.12.14г.

На современном этапе развития в школе-интернате успешно освоены и внедрены в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, новые образовательные технологии,что позволяет эффективно использовать возможности современных электронных образовательных ресурсов. Главным приоритетом развития качественного образования в школе является,с одной стороны – поиск и внедрение современных образовательных технологий, с другой – сохранение и приумножение российских культурно-педагогических традиций. 

Условия питания обучающихся, воспитанников интерната, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательном учреждении организовано сбалансированное бесплатное горячее питание:

- для обучающихся, посещающих занятия в образовательном учреждении - двухразовое питание (завтрак; обед) - 136 руб. 00 коп. в день. 

- для детей. обучение которым организовано на дому, согласно медицинским заключениям, обеспечивается денежная компенсация за двухразовое питание  - 136 руб. 00 коп. в день.

- для воспитанников интерната при образовательном учреждении – шестиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) – для воспитанников интерната с  8 до 11 лет - 268 руб. 60 коп. в день; для воспитанников интерната с 12 до 18 лет - 311 руб. 40 коп. в день.

Для организации питания обучающихся и воспитанников функционирует столовая, которая рассчитана на 68 посадочных мест, оснащена современным оборудованием.

Питание осуществляется работниками образовательного учреждения в двух обеденных залах в соответствии десятидневного меню для обучающихся с 7-11 лет и для обучающихся от 11 лет и старше.

На стенде в столовой размещены: график питания, ежедневное меню, график дежурства педагогических работников, правила поведения в столовой.

Создана бракеражная комиссия, в состав которой входят представители Управляющего совета, родительской общественности, медицинский работник, представитель администрации образовательного учреждения. Комиссия проводит проверку на соответствие веса, объема выдаваемой продукции, оценку вкусовых качеств, закладку сырых продуктов, поточность производственных цехов, маркировку кухонного инвентаря, качество мытья посуды и уборки помещений, наличие документации согласно санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам. 

Создана мобильная группа общественного контроля организации и  качества питания в школе-интернате из числа работников и представителей родительской общественности. Данная группа создана с целью усиления контроля организации качества питания, соблюдения сбалансированного рационального питания, строго выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соотвествии с меню требованием и технологическими картами. 

Предоставление доступа к информационным системам и электронным ресурсам


Версия сайта: 6.1.2 (10.09.2021г.)

Яндекс.Метрика